Гордость гимназии

"Гимназист года - 2017"       Мариненко Екатерина

Регламент общения

Дни приема директора гимназии:

понедельник с 14.00 -17.30

пятница с 07.30-14.00

Телефон:  8(38155)23-548

Email: gimnazia1_55@mail.ru

Сайт: www.ou1.kalach.obr55.ru

Адрес:  646900 Омская область г. Калачинск ул. Калинина 62

Наши партнеры

                                                           

Основные сведения

Название образовательной организации Бюджетное общеобразовательное учреждение г.Калачинска Омской области «Гимназия №1»
Организационно-правовая форма Бюджетное общеобразовательное учреждение
Учредитель Учредителем является Калачинский муниципальный район Омской области.

Функции и полномочия учредителя  осуществляет Комитет по образованию Администрации Калачинского муниципального района Омской области

Адрес: Омская область, Калачинский район, г.Калачинск, улица Ленина, 51. Телефон: 8 (38155) 22-858

Электронная почта:ka lachinsk-mrcio@yandex.ru

Сайт: mouo.kalach.obr55.ru

Руководитель: Бутова Юлия Ивановна.

Дата основания 1 сентября 2006 года
Юридический адрес 646900, Омская область, г.Калачинск, ул. Калинина, 62
Телефон (факс) 8(38155)23-548
e-mail gimnazia1_55@mail.ru
Приемные дни и часы Понедельник с 14.00-17.30

Пятница с 07.30-14.00

Должность руководителя Директор
Фамилия, имя, отчество руководителя Шулепова Светлана Федоровна
Банковские реквизиты ИНН 5515007408

КПП 551501001

ОКТМО 52618101001

Свидетельство о регистрации Серия 55 № 003788426
Лицензия Серия 55Л01 №0000597,

регистрационный №208-п

выдана 05 июня 2014 года

Министерством образования Омской области

Свидетельство о государственной аккредитации Серия55A0J №0000385

№ 72-П  от 25 июля 2014 года,

выдано Министерством образования Омской области

Уровни образования, нормативный срок обучения Дошкольное образование (1год): предшкольная подготовка

Начальное общее образование (4 года): 1-4 классы

Основное общее образование (5 лет): 5-9 классы

Среднее общее образование (2 года): 10-11 классы

Формы обучения Очная, очно-заочная, заочная, семейное образование
Реализуемые образовательные программы Организация образовательного процесса регламентируется Основной образовательной программой Учреждения, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий и занятий  внеурочной деятельностью, расписанием звонков.

В гимназии реализуются:

— основные общеобразовательные программы: образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;

— дополнительные общеобразовательные программы.

Календарный учебный график Годовой календарный учебный график на 2017 – 2018 учебный год
Язык, на котором осуществляется образование русский
Формы ученического самоуправления Детское объединение «РОСТОК»
Формы государственного общественного управления В гимназии созданы следующие коллегиальные органы управления:

— общее собрание работников Учреждения;

— педагогический совет Учреждения;

— Совет родителей;

— учебно – методический совет.

Председатель Совета учреждения
Председатель профсоюзного комитета Грудняк Юлия Ивановна

8(38155)23 — 548

Медицинский специалист Васильева Лидия Николаевна

8(38155)22- 550

Психологическая служба
Платные образовательные услуги БОУ г. Калачинска  «Гимназия №1» оказывает платные  образовательные услуги по изучению курса «Ментальная арифметика».

Постановление правительства «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»

Режим и график работы    Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года во 2 — 11 классах составляет 34 недели без учета государственной итоговой аттестации, в первом классе и в дошкольной группе  – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для  обучающихся 1 класса в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Сроки каникул регулируются ежегодно календарным учебным графиком.

Учебный год  в 1-9 классах делится на четыре четверти, в 10-11 классах на два полугодия.

Режим работы по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется согласно максимальной учебной нагрузке класса по учебному плану.

Учебные занятия организуются в одну смену, при необходимости по согласованию с учредителем возможно обучение во вторую смену на уровне начального общего образования. Начало занятий в 8.00. Внеурочная деятельность, факультативные, индивидуально-групповые занятия, группы продленного дня и т. п. организуются после учебных занятий.

Продолжительность урока во 2-11 классах – 45 минут, в 1 классе ступенчатый режим обучения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся в соответствии с санитарно — эпидемиологическими правилами и  графику питания. Расписание может составляться как на учебный год, так и раздельно по полугодиям. В 10 – 11 классах допускается проведение сдвоенных уроков. Урок начинается и заканчивается по звонку.

Подробная информация изложена в  Положении о режиме организации образовательного процесса

Средняя общеобразовательная школа №1 была открыта в 1936 году в здании бывшего Межшкольного учебного комбината, в 1953 году было построено новое здание СОШ №1 по улице Калинина,  с 01.09.2005 года  коллектив учащихся и педагогов снова перешел в новое здание школы – новостройки, а с 01.09.2006 года учебное заведение реорганизовано в   муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №1»

Гимназия  встречает  учеников в замечательном, современном дворце знаний, в котором 34 оборудованных уютных учебных кабинета из них  14 имеют специальное техническое оборудование. У нас есть 1 лингафонный кабинет, 3 мастерских,  компьютерный класс, прекрасно оборудованный спортзал, тир, оборудованный лекционный зал, актовый зал, оснащенный специализированными звуковой и осветительной системами, специально оборудованное спортивное ядро на улице (игровая площадка, стадион, лыжная база).

В гимназии  собрана и развивается информационная база на разных носителях: богатейший книжный фонд, компьютерные программы, компакт – диски, компьютеры, объединенные в локальную сеть, видеотека, фонотека,  радиоузел, имеется   выход в Интернет.

Гимназия  представляет самостоятельный хозяйственный объект, имеющий все необходимое для нормальной жизнедеятельности: автономная  электроподстанция, газовая котельная.

Гимназия  находится в центре города, что предоставляет дополнительные возможности для развития обучающихся, по соседству находятся: Центр детского творчества,  краеведческий музей,  городской, районный дома культуры.

Территория гимназии занимает   22860 м2

БОУ г. Калачинска «Гимназия №1»  включена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России». Гимназия позиционирует себя как инновационое образовательное учреждение, внедряющее современные образовательные технологии сообразно задачам возраста обучающихся. Доминирующими ценностями гимназии являются: Образование, Здоровье, Семья.

Образовательная система гимназии основана на деятельностном и личностно-ориентированном подходе и подразумевает реализацию образовательных программ различного уровня: общеобразовательных (основных и дополнительных), программ дошкольного, начального, основного и среднего общего образования. Реализуются программы: гимназические, предпрофильной подготовки (8-9 классы), профильного обучения (10-11 классы),  дополнительного образования, надомного обучения для детей, имеющих проблемы в состоянии здоровья; отлажена  система дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями (имеющие повышенную мотивацию к образовательной деятельности).

В гимназическом образовании особое внимание уделяется расширению гуманитарного образовательного блока,  обучение ведется по традиционным учебникам, однако, за счет применения новых технологий при преподавании задания, выполняемые учащимися, носят творческий характер для развития логического мышления и креативных способностей обучающихся.

  Становление гимназиста происходит на трех ступенях:

подготовительная ступень – предшкольная подготовка представлена      консультативным пунктом для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи (субботняя «Школа будущего первоклассника») и  дошкольной группой.

1 ступень —  прогимназическая — 1 – 4 классы;

  • обучение по программе «Школа России»;
  • диагностика  возможностей и склонностей учащихся.

2 ступень гимназическая  5 – 11 классы включает 2 блока:

  • 5 – 9 классы, цель – адаптация обучающихся к новым организационным формам обучения,   предпрофильная подготовка  учащихся;
  • профильные 10 – 11 классы  (социально – гуманитарный, социально – экономический, социальный и др), профессиональная ориентация обучающихся.

Логика построения нашей  гимназии определяется идеями классического образования, которые  опираются на культурологический подход, где культура является средством и результатом развития творческих сил, нравственности личности. В нашей гимназии, реализующей принцип  общекультурного развития, отдается приоритет «сфере духовной жизни ребенка». В связи с чем  педагогический коллектив гимназии обязан выполнить следующие задачи:

— обеспечение равных условий  образования,  при разных стартовых возможностях, для всех учащихся гимназии;

— создание в гимназии здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здорового образа жизни;

— внедрение в образовательную практику новых форм и технологий обучения, ориентированных на личностное развитие, самореализацию обучающихся;

— развитие системы дистанционного обучения;

— расширение границ внеурочной деятельности;

— совершенствование  сети  социального  партнерства.

Для реализации поставленных задач учителя  применяют  современные педагогические технологии с учетом индивидуальных  особенностей обучающихся (информационно – коммуникационные, блочно – модульные, метод проектов, здоровьесберегающие и др), активно занимаются самообразованием и дессиминацией своего педагогического опыта.

В рамках перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (дальше ФГОС)  особое внимание уделяется внеурочной деятельности. Согласно ФГОС для организации внеурочной деятельности в гимназии используются различные формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики. Организовано сотрудничество с   учреждениями  дополнительного образования, культуры и спорта.

Система  дополнительного  образования  представлена  следующими направлениями:

  • спортивно- оздоровительное;
  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;
  • общекультурное.

Организация образовательного процесса в гимназии строится на основе учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно в соответствии с Базисным  учебным планом и федеральными государственными образовательными стандартами. Гимназия  работает в одну смену.  Начало занятий  в 8.00.  Продолжительность урока во 2-11 классах – 45 минут, в 1 классе ступенчатый режим обучения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

В гимназии созданы своя эмблема, гимн, определены требования  делового стиля одежды гимназистов.

С момента становления в гимназии формируются свои традиции:

  • День здоровья
  • Праздники: «Посвящение в первоклассники», «Посвящение в гимназисты»
  • День самоуправления
  • День литературы
  • Декада интересных встреч
  • Гимназические научные чтения
  • Проект «Школьная летопись»
  • День Русского языка
  • Неделя ГТО
  • Неделя талантов
  • Весенняя неделя добра
  • Конкурс «Гимназист года»
  • Проект «Красивая клумба»

         Развитие социального партнёрства направлено на:

  • установление сотрудничества гимназии с жителями и организациями сообщества для совместного решения социальных и образовательных проблем;
  • повышение социальной значимости гимназии и её востребованности как гражданского института;
  • привлечение в гимназию внебюджетных средств.

Одним из факторов развития социального партнерства на наш взгляд, является создание единого информационного пространства.  Информационное поле  наших партнерских отношений наполняется такими делами, как:

  • внедрение в практику работы гимназии “Открытых докладов”,
  • участие в различных  Интернет – конференциях,
  • организация внутреннего и внешнего информационного вещания  о гимназии  проведение различных PR-акций;  работа с представителями СМИ (рассылка пресс-релизов о мероприятиях гимназии, составление информационных бюллетеней)
  • реализация социальных проектов

Ярким свидетельством  развития партнерства служит дружба гимназии и механического завода:  для них мы  выпускаем газету, организуем праздники, сдаем в аренду бассейн, спортзал и устраиваем  спортивные соревнования между коллективами завода и гимназии. Они  в свою очередь участвуют в управлении гимназией, генеральный директор механического завода — член попечительского совета гимназии, выплачивают отличникам учебы по итогам четверти   стипендии,  оказывают материальную и техническую помощь.

Заказ  общества требует  от гимназии подготовки к жизни социально-активных граждан. Сегодня школа должна  иметь перспективы для устойчивого развития при условии консенсуса между государством и обществом. Это  побудило  создание новых структурных элементов в системе управления гимназией:

  • Совет родителей
  • Попечительский совет, возглавляющий благотворительный общественный фонд   «Содействие»

За последние годы повысился имидж гимназии: она стала востребованной в микрорайоне и в городе, это подтверждают  дети, приходящие к нам для обучения,  из других образовательных учреждений города и района. 

«Первая» — во всём первая!

  Первый выпуск средней школы № 1 состоялся в 1937 году, за  прошедшие годы из ее стен вышло  14 золотых медалистов, 97  выпускников получили   серебряную медаль. Среди них  есть учёные: Рублёв Виктор, Бондарева Ада, Векленко Сергей и Владимир, Галахов Александр, Артемьев Виктор, Чаркин Александр.

Мы не боимся экспериментировать и поэтому всегда идём в ногу со временем: 

  • 1994 год – первыми в области начали обучение по развивающей программе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова;
  • 1995 год – первыми в районе перешли на профильное обучение в старшей школе;
  • 2000 – 2005 года – федеральная экспериментальная  площадка по модернизации содержания и технологий образования;
  • 2005- 2008 годы — площадка  по реализации пилотного проекта Российской академии образования в деятельности базовых образовательных учреждений по теме: «Формирование  ключевых компетентностей как условие саморазвития личности обучающегося»
  • 2006 — 2009 года — площадка  по реализации соглашения между федеральным агентством по физической культуре и спорту и Правительством Омской области о сотрудничестве  в сфере физической культуры и спорта  в Омской области  по теме  «Организация спортивно – ориентированного физического воспитания школьников»
  • в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в направлении «Поощрение лучших учителей» получили грант в размере 100000 рублей Аникина Л.А., учитель ин языка, Евстафьев Н.А., учитель географии, Захарова Е.В., учитель физической культуры.    В 2008 году коллектив гимназии  победил в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений России, внедряющих инновационные образовательные  программы, получив пятый результат среди участников конкурса с общим баллом 84,7
  • с 2009 года гимназия имеет статус муниципального ресурсного центра
  • с 2010 года гимназия является участником региональных образовательных комплексов «Школа – территория здоровья» и «Школа как центр развития детской одаренности»
  • 2013год — коллектив гимназии – призер регионального конкурса «Олимпиада начинается в школе»
  • 2013 год – коллектив гимназии отмечен кубком ИРООО «Лучший участник ИнКО»
  • 2014 год – 1место МО учителей математики в муниципальном смотре – конкурсе учебно – методических объединений
  • 2014 год – за стабильно высокие результаты инновационной деятельности коллектив гимназии отмечен медалью «ТОП – 15 РИП – ИнКО – 2014»
  • Евстафьев Н.А., учитель географии, стал победителем регионального тура всероссийского конкурса «Педагог года — 2009», представлял Омскую область на Всероссийском конкурсе
  • Шулепова С.Ф., директор гимназии, стала победителем областного конкурса «Лидер в образовании – 2010»
  • Кайгородова Т.М., учитель ин языка, одержала победу в муниципальном конкурсе «Учитель года – 2011»
  • Ракитянская С.В., классный руководитель 7а класса, стала победителем муниципального конкурса «Самый классный классный – 2010»
  • Брюханова Ю.В., классный руководитель 8а класса, стала победителем муниципального конкурса «Самый классный классный – 2011»
  • Багринцева О.А., классный руководитель 7а класса, стала победителем муниципального конкурса «Самый классный классный – 2012»
  • Филатова Ю.В., учитель русского языка и литературы, призер областного  конкурса «Учитель года – 2012» (3 место)
  • Саливон В.В., учитель физкультуры, награжден премией Губернатора Омской области «Доблесть 2012» в номинации «Лучший учитель физической культуры»
  • Багринцева О.А., учитель химии, призер муниципального конкурса «Учитель года – 2013» (2 место)
  • Емельянова О.Б., учитель физической  культуры, призер Международной ярмарки социально – педагогических проектов в г. Ростове
  • Шулепова С.Ф., директор гимназии, призер областного конкурса «Работодатель года» (3 место)
  • Разумова Т.А., учитель нач классов, призер областного конкурса «Учитель года – 2014» (3 место)
  • 2015 год – коллектив гимназии отмечен памятным знаком  ИРООО «Лучшая стажировочная площадка РИП – ИнКО – 2015»
  • 2016 год – коллектив гимназии отмечен памятным знаком Комитета по образованию администрации Калачинского муниципального района за высокое качество образования
  • Ефименко М.Э., учитель ИЗО, победитель конкурса «Лучшие учителя России – 2016»
  • Воронова Н.В., учитель  математики,  призер муниципального конкурса «Учитель года — 2016» (2 место)
  • Коновалова Т.В., учитель начальных классов, победитель муниципального конкурса «Учитель года — 2017»
  • Емельянова О.Б., учитель физической культуры, победитель конкурса «Лучшие учителя России – 2017»

По результатам  деятельности  в 2015г., 2016г. и 2017 г. гимназия включена во Всероссийский реестр «Книга Почёта».

Учащиеся гимназии являются призерами и победителями конкурсов, спортивных состязаний не только районного, областного, но и Российского  уровней.

Педагогический коллектив  находится в поиске, мы ищем, пробуем, ошибаемся, но идем  вперед,  развивая  гимназическое образование. 

Девиз коллектива:

Учить не навыкам, привычкам,

А мыслить, чувствовать, любить.

Весь мир познать в подходах необычных

И жизнь счастливую прожить